Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
close

Условия питания и охрана здоровья обучающихся

Методические рекомендации по организации питания обучающихся

Организация питания

Здоровье – тот опыт жизнедеятельности, который бесполезно передавать как простую сумму научных понятий, факторов, теорий, комплексных технологий. Наиболее результативна организация деятельности, в рамках которой изучается и апробируется опыт, накопленный человечеством за многовековую практику оздоровительной и здоровьесберегающей деятельности. Именно в школьном возрасте закладываются основы здорового образа жизни, как система норм и правил, усваиваемых и осознаваемых ребенком в специально проецируемой деятельности. Школьный период в развитии наиболее сензитивен в формировании ключевых знаний об особенностях развития человеческого организма, о факторах и способах сохранения и укрепления здоровья.

В нашей школе реализуется программа "Здоровье" для обучающихся 1-11 классов. Реализация программы «Здоровье» позволяет объединить усилия администрации, всего педагогического коллектива школы для обеспечения гуманистического характера образования, приоритета ценностей здоровья обучающихся, свободы развития личности. Данная программа построена по принципу системы взаимосвязанных форм формирования здоровьесберегающей компетентности школьника

Программа предусматривает спортивно-оздоровительную работу, создание планов по совместной работе школы со спортивными школами города, организацию и проведение занятий с обучающимися в специальных медицинских группах, интегрированные занятия с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. Большое значение имеет работа социально-психологической службы по проблеме оздоровления. В данном направлении построена программа по воспитательной работе, которая учитывает и решение вопросов по профилактике зависимых форм поведения (курения, алкоголизма и наркомании), а так же работу с родителями и общественностью. Данная программа осуществляет действенность системы всех направлений, которые связаны с проведением и эффективностью мероприятий в режиме дня школы, широком вовлечении обучающихся в различные формы внеклассной и внешкольной проектной деятельности по формированию здоровьесберегающей компетентности

Цели Программы:

  • Обеспечение условий для развития и самореализации обучающихся Школы Здоровья с разными образовательными способностями, возможностями сегодня и в будущем (создание особой образовательной среды, основанной на принципах современной культуры здорового и безопасного образа жизни.
  • Реализация всех возможностей школы для формирования психически здорового, социально-адаптированного, физически развитого человека, обладающего здоровьесберегающей компетентностью - ценностным отношением к своему здоровью, имеющего привычку к активному образу жизни и регулярным занятиям физической культурой.

Задачи Программы:

  • сохранение здоровья обучающихся и педагогического коллектива путём совершенствования здоровьесберегающей деятельности школы;
  • формирование знаний о здоровом образе жизни, фитнес-культуре, значении для физического состояния человека, его социально-экономического положения, личного благополучия;
  • формирование устойчиво положительного отношения и приобщение к здоровому и безопасному образу жизни в ученической и преподавательской среде в качестве жизненных традиций;
  • внедрение системы оздоровительных мероприятий как одного из базовых элементов профилактической медицины;
  • формирование навыков самодиагностики состояния здоровья и устойчивой мотивации на здоровый образ жизни;
  • вовлечение обучающихся и педагогического коллектива в физкультурно-оздоровительную деятельность;
  • внедрение и апробация здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе;
  • создание устойчивой положительной психоэмоциональной атмосферы в школе;
  • отказ от вредных привычек среди обучающихся и преподавателей;
  • систематизация и мониторинг здоровьесберегающей деятельности в школе;
  • расширение материально-технической базы школы для реализации программы по здоровьесбережению.

Основополагающие принципы построения Программы:

  • Поддержание интереса к двигательной и познавательной активности.
  • Учёт познавательной активности в двигательной деятельности.
  • Единство физического и психического развития.
  • Наглядность.
  • Принцип целостности человека, его психосоматического, социокультурногоединства.
  • Принцип непрерывности физического воспитания и образования личности на всех этапах жизнедеятельности.
  • Принцип дифференцированного подхода к организации мероприятий по развитию физической культуры.
  • Учёт возрастно-половых особенностей обучающихся в содержания образовательного процесса.

Сроки реализации Программы: 2015-2018 гг.

Перечень направлений здоровьесберегающей деятельности:

  • Проведение мероприятий по повышению профессиональной компетентности педагогического коллектива в сфере здоровьесбережения.
  • Разработка и внедрение в образовательный процесс УМК здоровьесберегающей направленности.
  • Оптимизация санитарно-гигиенических условий обучения.
  • Совершенствование медицинского обслуживания участников образовательного процесса.
  • Рациональная организация образовательного процесса и режима учебной нагрузки.
  • Обеспечение полноценного питания обучающихся и педагогического коллектива в образовательном учреждении.
  • Совершенствование системы физического воспитания.
  • Обеспечение психологического комфорта участников образовательного процесса.
  • Интеграция в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий, оздоровительных мероприятий.
  • Обеспечение консультирования, ориентированного на укрепление здоровья и улучшения социальной адаптации обучающихся и педагогов.
  • Совершенствование материально-технической базы для работы по оздоровлению и пропаганде здорового образа жизни.
  • Проведение мониторинга уровня здоровья обучающихся и педагогов, всей здоровьесберегающей деятельности школы.

Этапы реализации Программы:

  • подготовительный этап: 2015-2016 учебный год;
  • основной этап: 2016-2017 учебный год;
  • завершающий этап: 2017-2018 год.

Ожидаемые результаты реализации Программы:

  • Создание системы комплексного мониторинга состояния здоровья обучающихся и здоровьесберегающей деятельности школы.
  • Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс.
  • Совершенствование системы физического воспитания.
  • Снижение уровня заболеваемости обучающихся по наиболее часто встречающимся школьным нозологиям.
  • Рост уровня физического развития и физической подготовленности школьников.
  • Формирование здорового и безопасного образа жизни в повседневной деятельности.
  • Соблюдение санитарно-гигиенических условий СанПиН в ОУ.
  • Улучшение организации питания участников образовательного процесса.
  • Позитивная динамика качества обучения за счет сокращения количества занятий, пропущенных по болезни.
  • Повышение адаптационных возможностей обучающихся и стабилизация уровня обученности школьников в переломные периоды обучения.
  • Повышение функциональных возможностей организма детей.
  • Повышение уровня психологической комфортности в системе «ученик-учитель».
  • Снижение поведенческих рисков, представляющих опасность для здоровья.
  • Повышение профессиональной компетентности и заинтересованности педагогов в сохранении и укреплении здоровья школьников.
  • Поддержка родителями здоровьесберегающей деятельности школы.
  • Выпускник школы, знающий как сохранить свое здоровье и здоровье других людей, ведущий здоровый образ жизни.

Прогнозируемая модель личности выпускника:

  • Физически, нравственно, духовно здоровая личность.
  • Образованная, адаптированная к условиям нестабильного социума.
  • Осознание необходимости здорового образа жизни и безопасности
  • жизнедеятельности как условий благополучного существования человека.
  • Правильная организация своей жизнедеятельности.
  • Стойкий интерес к познавательной и двигательной деятельности.
  • Устойчивый интерес к регулярным занятиям физическими упражнениями.
  • Потребность в самостоятельной двигательной активности.
  • Самоконтроль, личностное саморазвитие.
  • Творческая продуктивность

Индикаторы результативности Программы:

  • количество педагогов, прошедших повышение квалификации по программам здоровьесберегающей направленности;
  • охват педагогов оздоровительными занятиями;
  • вовлеченность обучающихся и педагогов в спортивные секции, участие в спортивно-оздоровительных мероприятиях разного уровня;
  • динамика распределения обучающихся по группам здоровья в направлении укрепления состояния здоровья;
  • количество обучающихся в основной группе здоровья;
  • количество пропусков учебных занятий по причине болезни;
  • данные диагностики риска аддиктивных (зависимых) форм поведения;
  • охват горячим питанием;
  • динамика результатов медицинских осмотров, сохранение положительной тенденции показателей здоровья обучающихся;
  • степень психологического комфорта обучающихся и педагогов;

Памятка по профилактике наркозависимости

Электронный журнал "Здоровье школьника"

Нормативные документы, регламентирующие охрану здоровья школьников.

Порядок обеспечения дополнительным питанием обучающихся 1-4 классов муниципальных образовательных учреждений в части предоставления бесплатного молока

Родителям о профилактических прививках детям

СанПиН 2.4.2.1178-02 (общеобразовательные учреждения)

СанПиН 2.4.5.2409-08 (питание)



Итоги социально-психологического тестирования обучающихся, направленного на раннее выявление немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ в 2017 году

Приказ о проведении социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных общеобразовательных организациях. а также в образовательных организациях высшего образования, направленного на раннее выявление немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ №2099 от 03.10.2017

 

Приказ о проведении социально-психологического тестирования лиц, направленного на раннее выявление немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ № 84 от 21.02.2018