16:52 Осторожно! Мошенники! | |
ПАМЯТКА-ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Уважаемые жители города Саратова и Саратовской области! В связи с участившимися случаями мошенничества и аферизма со стороны посторонних лиц в отношении граждан пожилого возраста и инвалидов, убедительно просим Вас проявлять бдительность и осторожность к незнакомым людям, которые, обманным путём, представляясь сотрудниками государственных учреждений социальной защиты, пытаются проникнуть в Ваше жилое помещение и получить конфиденциальную информацию о Вас, и ваших родственниках с целью незаконного использования её против Вас. Предлагаем примерный АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ в случае подозрения на мошенничество.
(8452) 52−24−39 тел. (8452) 52−22−01 — приемная ПАМЯТКА ДЛЯ ГРАЖДАН О ТЕЛЕФОННЫХ МОШЕННИЧЕСТВАХ Телефонное мошенничество известно давно – оно возникло вскоре после массового распространения домашних и сотовых телефонов. В настоящее время, когда личный номер мобильного телефона может быть у любого члена семьи, от десятилетнего ребёнка до восьмидесятилетнего пенсионера, случаи телефонного мошенничества множатся с каждым годом. В организации телефонных махинаций участвуют несколько преступников. Очень часто в такие группы входят злоумышленники, отбывающие срок в местах лишения свободы, расположенных в других субъектах РФ. Мошенники разбираются в психологии, и умело используют всю доступную информацию, включая ту, которую жертва мошенничества невольно выдаёт при общении. Чаще всего в сети телефонных мошенников попадаются пожилые люди или доверчивые подростки. При этом каждый человек может стать жертвой мошенничества, если не будет следовать простым правилам безопасности. НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЁННЫЕ СХЕМЫ ТЕЛЕФОННОГО МОШЕННИЧЕСТВА:
ТАКТИКА ТЕЛЕФОННЫХ МОШЕННИКОВ Для общения с потенциальной жертвой мошенники используют либо SMS, либо телефонный звонок. SMS – это мошенничество «вслепую»: такие сообщения рассылаются в большом объёме – в надежде на доверчивого получателя. Телефонный звонок позволяет манипулировать человеком при разговоре, но при таком общении можно разоблачить мошенника правильным вопросом. Цель мошенников – заставить Вас передать свои денежные средства «добровольно». Для этого используются различные схемы мошенничества. Изъятие денежных средств может проходить разными способами. Вас попытаются заставить:
КАК ПРАВИЛЬНО РЕАГИРОВАТЬ НА ПОПЫТКУ ВОВЛЕЧЕНИЯ В МОШЕННИЧЕСТВО Мошенники очень хорошо знают психологию людей. Они используют следующие мотивы: А. Беспокойство за близких и знакомых. Б. Беспокойство за свой телефонный номер, счёт в банке или кредитную карту. В. Желание выиграть крупный приз. Г. Любопытство – желание получить доступ к SMS и звонкам других людей. Чтобы противодействовать обману, достаточно знать о существовании мошеннических схем и в каждом случае, когда от Вас будут требовать перевести сумму денег, задавать уточняющие вопросы. Телефонные мошенники рассчитывают на доверчивых, податливых людей, которые соглашаются с тем, что им говорят, и выполняют чужие указания. Спокойные, уверенные вопросы, отпугнут злоумышленников. ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ, ЧТОБЫ НЕ СТАТЬ ЖЕРТВОЙ ТЕЛЕФОННЫХ МОШЕННИКОВ Если Вы сомневаетесь, что звонивший действительно Ваш друг или родственник, постарайтесь перезвонить на его мобильный телефон. Если телефон отключен, постарайтесь связаться с его коллегами, друзьями или близкими для уточнения информации. Помните, что никто не имеет права требовать коды с банковских карт! Оформление выигрыша никогда не происходит только по телефону или интернету. Если Вас не просят приехать в офис организатора акции с документами – это мошенничество. Не ленитесь перезванивать своему мобильному оператору для уточнения правил акции, новых тарифов и условий разблокирования, якобы, заблокированного номера. Для возврата средств, при, якобы, ошибочном переводе существует чек. Не возвращайте деньги – их вернет оператор. Услуга «Узнайте SMS и телефонные переговоры» может оказываться исключительно операторами сотовой связи и в установленном законом порядке. ЕСТЬ НЕСКОЛЬКО ПРОСТЫХ ПРАВИЛ:
О ВСЕХ ФАКТАХ МОШЕННИЧЕСТВА НЕОБХОДИМО НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНО СООБЩИТЬ В ПОЛИЦИИ ПО НОМЕРАМ: 02 (с мобильного телефона 020) или по телефону доверия 51-12-22 | |
Просмотров: 393 | |